Консультация со специалистами психолого - педагогической службы

фото

Команда специалистов психолого - педагогической службы i - школы - это высококлассные психологи, логопеды, психологи, нейропсихологи, семейные психологи, имеющие опыт практической работы с детьми всех возрастов, с детеми с ограниченными возможностями здоровья, с семьями и взрослыми. В числе частых обращений проблемы развития речи ребёнка (недоразвитие речи, моторная алалия и др). Конечно, самым эффективным способом коррекции речевых нарушений являются очные занятия со специалистом, а иногда даже с несколькими (такими, как невролог, логопед-дефектолог, врач-психотерапевт, психолог и др.). Поэтому специально для жителей других городов и стран мы предлагаем специальные интенсивные программы. А также проводим консультации специалистов через скайп (данные консультации не заменяют очных занятий, а лишь позволяют провести общую логопедическую диагностику и получить рекомендации специалиста). Комплексная диагностика проводится как для детей различного возраста, так и для взрослых.

Для детей комплексная диагностика проводится в следующих случаях:

  • заикание, логоневроз, запинки в речи;
  • недоразвитие речи (ОНР, ЗРР, ЗПРР, моторная алалия, сенсорная алалия, сенсо-моторная алалия);
  • задержка психического развития любого происхождения или подозрение на нее;
  • аутизм, аутистическое расстройство или подозрение на него; ДЦП (детский церебральный паралич), когда нужно сопровождение и помощь нескольких специалистов;
  • дислексия;
  • ребёнок отказывается учиться (часто под такой «ленью» скрывается более серьёзная проблема, требующая решения);
  • комплексная диагностика будет полезна и в тех случаях, когда ничего не беспокоит, но родители хотели бы провести мониторинг развития ребёнка с профилактической целью.

Для взрослых комплексная диагностика проводится:

  • в рамках программы коррекции заикания  (первое обследование);
  • при афазии (программа восстановления речи после инсульта, черепно-мозговой травмы );
  • другие случаи.

Консультации со специалистами службы коррекции и сопровождения (нейропсихолог, семейный психолог, логопед, психолог, невропатолог)

Специалисты службы психолого педагогического сопровождения i-школы  обеспечивают психологическое сопровождение

  • образовательного процесса образовательной организации,

  • поддерживают педагогов и родителей,

  • работают с родителями и детьми вне образовательного процесса.

У нас работают психолог-игротерапевт, психолог-арт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, нейропсихолог, логопед-дефектолог, специалист по сенсорной интеграции и тренер по работе в сенсарной комнате.  Готовы оказать психологическую помощь на индивидуальной или семейной консультации по следующим проблемам:

  • психоэмоциональные нарушения (тревога, страхи, панические атаки, депрессивные состояния, раздражительность, гнев, тоска, безрадостность, чувство вины, обида, душевные травмы);

  • социально дезадаптивное поведение (трудности адаптации ребенка в детском саду и школе, неспособность наладить контакт с ровесниками);

  • проблемы взаимоотношений полов (ошибка в выборе партнера, психологическая зависимость от партнера, ревность, одиночество);

  • семейные проблемы (конфликты, непонимание, измены, детско-родительские взаимоотношения, расставания, разводы, сложные отношения с родственниками);

  • проблемы самочувствия и здоровья (болевые симптомы в теле, мышечные зажимы, болезни «нервов» и психосоматические, нарушения сна, бессонница, переедание, лишний вес);

  • выбор жизненного пути (выбор профессии, смена специальности, творческое самоопределение, кризис среднего возраста, негативный «сценарий» жизни).

Процедура психологической работы:

первичная консультация — 55 минут.

Задачи: уточнить запрос, спланировать работу, заключить договор, уточнить количество часов и сумму предоплаты;

необходимая диагностика и работа по запросу в соответствии с планом (до 10 часов);

обратная связь — 55 минут.

Задачи: выявить динамику, сформулировать рекомендации, уточнить запрос; в случае возникновения нового запроса, спланировать дальнейшую работу.

Формы работы с детьми

Детско-родительские игровые практикумы. Практикум – это мини-группа для детей  и их родителей, которые хотят научиться договариваться с ребенком, играть и оказывать ему точную поддержку в сложных ситуациях (конфликтных, ситуациях дезориентации или неуспеха). Занятия в игровой форме проходят в пространстве спортивного лазательного комплекса, в психологическом центре

Недирективная игровая терапия учит ребенка быть свободным в игровом пространстве, осознавать свои особенности и устранять препятствия в межличностных отношениях.

Работа в сенсорной комнате используется для преодоления дезадаптивного поведения детей (в семье, в саду и в школе), для налаживания взаимоотношений братьев и сестер, для преодоления детских страхов, задержек развития речи, гиперактивности

Песочная терапия направлена на осознание личных переживаний, помогает более четко структурировать свои ожидания, помогает наладить диалог с близкими и часто используется в диагностике.

Арт-терапия позволяет точнее распознавать свои эмоции и развивает эмоциональный интеллект, помогает ощутить свою самоценность, пробуждает интерес к своему внутреннему миру.

Формы работы со взрослыми

Семейное консультирование «2×2» — один из методов семейной терапии, когда с парой работают два психолога одновременно, мужчина и женщина. Эффективность этого метода в том, что клиенты не оказываются в ситуации жесткого треугольника, когда происходит конкуренция за терапевта, и имеют достаточно поддержки.

Телесно-ориентированная терапия (бодинамика Лизбет Марчер, биоэнергетическая терапия Александра Лоуэна, метод Фельденкрайза) — метод диагностики и коррекции внутренних психологических конфликтов личности через снятие мышечных блоков, формирующихся в течение жизни человека.